Статьи

Консервация подвесного лодочного мотора

Лодочные моторы и консервация: взгляд экспертов.

 

Консервация лодочного мотора на зиму

Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.

Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.

На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет  на деталях защитным слоем.

Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.

Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор,   и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.

После всех действий по доставке консерванта в поршневую систему, можно открутить сливной болт снизу поплавковой камеры карбюратора и, удалив остатки топлива, через это отверстие распылить жидкость для чистки карбюратора или тот же консервант. Далее ,просто выкрутив свечи зажигания, распыляем спрей в цилиндры и вращаем стартером коленвал, как при запуске. Разумеется, со снятыми свечами.

На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы  охлаждения.  Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.

Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.

По поводу замены масел в картере и в редукторе :  менять в конце сезона или в начале?   Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем иначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).

То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие  щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.

Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью.

Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.

Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, Леска на гребном валу ПЛМнасколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.

При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить, а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.

По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.

Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть.

Сняв гребной винт и установочный комплект,  наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.

Михаил Сафронов
 HUMMINBIRD 3M AFTERMATH AIRBOAT ALLROUNDMARINE ALPEN GAUDI ANSCHUTZ ARCTICA ARGO ASG ATA ARMS AZOT BAFFIN BEIER BELLA BENELLI BERETTA BIRCHWOOD CASEY BLASER BLUEWAVE BOUNTY HUNTER BRIGGS & STRATTON BROWNING BSA BURRIS BUSHNELL BUTLER CREEK CALDWEEL CALDWELL CAMPINGAZ CANNON CCI COLD STEEL COLEMAN CYTAC CZ DAC DAISY DEERHUNTER DIANA DOCTER DSR EOTECH EVASHOES EXPERT EZETIL FA BRAND FAIR FEDERAL FENIX FIBER LINE FLAMBEAU FORTIS FRANCHI FRANKFORD GAME FINDER GAMO GARMIN GECO GLOCK GOLIGHT GRAND POWER GSG GUN MATE GUNVAULT H&N HAENEL HARRIS HECKLER & KOCH HELEN BAUD HIGH PEAK HILMAN HILTI HIRTENBERGER HIVIZ HOLIDAY HONDA HOPPE'S HORTON HSN HUNTERHELP INSIGHT INTERPHASE JAGDHUND JAKOB WINTER JETBEAM JOBE JSB KATZ KOLIBRI KOLPIN KOVEA KRIEGHOFF LA CROSSE LAPLAYA LAPUA LEATHERMAN LEE LEICA  LEUPOLD  LIBERTY SAFES LIGHTFORCE LOCKVOGEL LodeStar LOWA LOWRANCE LUGER LVE LYMAN mace MAGLITE MARES MARKSMAN MARLIN MATTRACKS MAUSER ME MEC MEGALINE MEPPS MERKEL MICROFIRE MILL CREEK MILLETT MINN KOTA MKE MORA MUULI NexTORCH NICOROS NIETO NIGGELOH NIGHTFORCE NORFIN NORMA NORTHWAY OLIGHT OLYMPIA OUTFOX PACHMAYR PELTOR POBJEDA-SPORT POLARIS PRIMOS PULSAR REAL GEESE RECKNAGEL ERA RECKNAGEL ERA TAC RECORD RED-I REMINGTON RIO ROHM ROTHCO ROTTWEIL RUGER RWS S&B  SABRE SALMO SAUER SCHMEISSER SCHMIDT & BENDER SCOTTY SECUMAR SHIMANO SHOOTING CHRONY SI-SISTEMS SIG SAUER SMITH'S SOG SPORT PLAST SPYDERCO STEINER STEYR-MANNLICHER STICH PROFI STOEGER STONEY POINT SUZUKI TACSTAR TANFOGLIO TARGET TECHNOLOGIES TASCO TENPOINT TERHI THERMOS TIPTON TOHATSU TOOL LOGIC TW1000 UNCLE MIKE'S UNI-DOT URSUS UTAS VFG WEAPON CARE VICTORINOX WADIE WALKERS WALTHER WEHNCKE WENGER WHEELER WICKED RIDGE WINCHESTER WOLFCRAFT Y.A.F. YAMAHA YUKON ZAMBERLAN ZEISS ZORAKI ZVI АКБС АННА АТОЛЛ БИОФОН БПЗ ВЕКТОР ГЛАВПАТРОН Дубинки резиновые ЕГЕРЬ Запчасти для пистолета Золотое Сечение ИЖМЕХ ИСКРА Катер Пласт КЛИМОВСК КОМЗ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ  Комплектующие для патронов КОНТУР Мартъ Групп Мишень Лучно-арбалетная МНЕВ Наручники Новые оружейные технологии ООО А+А Пикник по-русски Российская Пневматика Российское оружие СТЕНДОВАЯ СТРЕЛЬБА ТЕХКРИМ ТПЗ ТРЕЙЛЕР Тюменские Аэрозоли УДАР УЛЬЯНОВСК ФЕТТЕР ФОРТ ФОРТ-Т Часы ЭХОМАНЪ 

©2010-2017 Корган Центр - охота рыбалка туризм. Все права защищены.

Мобильная версия сайта

 

Яндекс.Метрика